ГДЗ Математика 3 класс Моро, Бантова

Ответы к учебнику математики Моро 3 класс 1 часть

Ответы к стр. 7

Будем учится решать уравнения с неизвестным слагаемым, которые подбором решить трудно.

Объясни, что получится, если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них. Закончи вывод.Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы двух слагаемых вычесть известное слагаемое.

1. Объясни решение уравнения и проверку.х 6 = 38          Проверка:х = 38 – 6           32 6 = 38х = 32                38 = 38

2. Реши уравнения с объяснением.

20 5         20 (20 5)

4. Ваня собрал 8 стаканов малины, а его сестра – на 2 стакана меньше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Реши её.

5. Вычисли, записывая решение столбиком.75 – 49      64 28       93 – 57         56 16

Задание под чертой

ГДЗ Математика 3 класс учебник 1 часть. Моро, Бантова, Волкова. Готовые ответы на задания, решебник

Реши уравнение. 15 х = 35

ЗАДАНИЯ НА ПОЛЯХ

Набери 15

7 6 2 48 2 7 47 5 6 14 9 1 2

Вариант 1

Выбери правильный ответ

Задание               Ответ1. Укажи произведение чисел 9 и 6.       542. Укажи частное чисел 63 и 7.     93. Укажи все выражения, значения которых равны 7. 21 : 342 : 656 : 814 : 235 : 549 : 728 : 44. Укажи все равенства, которые станут верными, если в окошко записать число 6. 3 • 6 = 185 • 6 = 306 • 6 = 365.

Главная

Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы получить верную запись: 4 • 3 < 3 • 5.  <6. Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы получить верную запись: 27 : 3 = 36 : 4.  = 7. Во сколько раз увеличили 8, если получили 32? Число 8 увеличили в:4 раза8. С помощью какого выражения можно ответить на вопрос: “Во сколько раз 24 больше, чем 4?” 24 : 49. Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 49 :  • 4 = 28 стало верным? 7

Вариант 2

Задание                Ответ1. Укажи произведение чисел 9 и 7.   632. Укажи частное чисел 56 и 8.   73. Укажи все выражения, значения которых равны 6.  24 : 442 : 730 : 536 : 654 : 94. Укажи все равенства, которые станут верными, если в окошко записать число 7. 4 • 7 = 286 • 7 = 425 • 7 = 357 • 7 = 495.

Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы получить верную запись: 6 • 4 > 4 • 5. >6. Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы получить верную запись: 45 : 9 < 36 : 4. < 7. Во сколько раз увеличили 9, если получили 45? Число 9 увеличили в:5 раз8. С помощью какого выражения можно ответить на вопрос: “Во сколько раз 8 меньше, чем 32?” 32 : 89. Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 42 :  • 9 = 54 стало верным? 7

Ответы к стр. 82

3. В столовую привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?

4. 18 кг варенья разложили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разложить 24 кг варенья?

5. Если известно, сколько стоит книга и что блокнот в 7 раз дешевле книги, то как узнать, сколько стоит 1 блокнот? 4 блокнота?

Что значит “в 7 раз дешевле”? В 7 раз меньшеКак узнать, сколько стоит блокнот? Надо цену книги разделить на 7.Как узнать, сколько стоят 4 блокнота? Полученный результат умножить на 4.Как узнать, сколько стоят 10 блокнотов? Полученный результат умножить на 10.

6. 1) Начерти 2 таких квадрата, чтобы периметр первого был равен 8 см, а периметр второго был бы в 3 раза больше.2) Во сколько раз сторона первого квадрата меньше, чем сторона второго?3) Во сколько раз площадь второго квадрата больше площади первого?

ГДЗ Математика 3 класс Моро, Бантова

1) 8 см : 4 = 2 см – длина одной стороны первого квадрата8 см • 3 = 24 см – периметр второго квадрата24 см : 4 = 6 см – длина одной стороны второго квадратаРисунок к заданию 6 стр. 82 учебник часть 1 по математике 3 класс2) 6 см : 2 см = 3 – сторона первого квадрата меньше стороны второго квадрата в 3 раза3) 2 см • 2 см = 4 см2 – площадь первого квадрата6 см • 6 см = 36 см2 – площадь второго квадрата36 см2 : 4 см2 = 9 – площадь второго квадрата больше площади первого квадрата в 9 раз.

Задание под чертой

89 • 1 = 89 (70 – 69) • 14 = 14 0 • 99 = 032 – (0 • 57) = 32

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

НАБЕРИ 40 :40 = 14 10 1640 = 20 2 1840 = 13 17 1040 = 28 2 10

Ответы к стр. 83

1. Реши с устным объяснением.

3. Купили 35 м обоев в рулонах, по 7 м в каждом, и столько же рулонов, по 10 м в каждом. Сколько метров обоев было в рулонах по 10 м?

4. В школьном оркестре 7 девочек, а мальчиков в 4 раза больше, чем девочек. Сколько всего детей в школьном оркестре? На сколько больше мальчиков в этом оркестре, чем девочек?

7. Реши уравнения.

ГДЗ Математика 3 класс Моро, Бантова

8. Как переложить 3 палочки, чтобы получилось 4 маленьких одинаковых квадрата и 1 большой?

Задание под чертой

15 • 1 = 15        14 0 = 14          0 • 34 = 015 • 0 = 0          18 – 18 = 0           0 • 17 = 0

Ответы к стр. 85

2. Закончи вывод и приведи свои примеры.

При делении нуля на любое другое число, не равное 0, получается 0.

0 : 5 = 0        0 : 100 = 0        0 : 84 = 0         0 : 26 = 0

3. 1) Запиши названия всех треугольников, имеющих:общую вершину – точку A;

№ 3, c. 85

ГДЗ Математика 3 класс Моро, Бантова

ADN, ADM, ADK, ACN, AKM, ABC, ABK, ABM, ABN, ABD

общую сторону – отрезок AM.

AMD, AMB, AMK

2) Запиши названия всех четырёхугольников.

ACND, ABND, KMNC, DKCN

4. У Юры 3 монеты по  р. и ещё  р. Сколько всего денег у Юры?

Дополни условие и реши задачу.

ГДЗ Математика 3 класс Моро, Бантова

У Юры 3 монеты по 5 р. и ещё 10 р.

5 • 3 10 = 25 (р.)Ответ: всего у Юры 25 рублей.

5. На рынок привезли 48 кг слив в ящиках, по 8 кг в каждом, и столько же ящиков груш, по 9 кг. Сколько килограммов груш привезли?

48 : 8 • 9 = 54 (кг)Ответ: привезли 54 кг груш.

7. Используя знаки умножения и деления, составь верные равенства с числами: 18, 24, 3, 8, 27, 9, 6, 2. Образец: 9 • 2 = 18, 18 : 2 = 9, 18 : 9 = 2.

8. Реши уравнения с устным объяснением.

Задание под чертой

ГДЗ Математика 3 класс Моро, Бантова

0 : 6 = 0        0 : 9 = 0         0 : 100 = 0

Числа от 1 до 100. ГДЗ к теме Обозначение геометрических фигур буквами

Ответы к стр. 4

1. Вычисли с устным объяснением.

2. Используя рисунки вверху и на полях, составь по выражениям задачи и реши их.3 7         4 3       10 – 7        4 – 3

3. Найди значение каждого выражения.

4. Объясни, почему верны эти равенства.

5. Школьники пропололи 8 грядок моркови, а свеклы на 3 грядки меньше. Сколько грядок свеклы они пропололи? Сколько всего грядок пропололи школьники?

6. У Коли было 5 р. и 2 р. Он купил ручку за 3 р. Сколько денег осталось у Коли. Реши задачу разными способами.

Задание под чертой

Составь верные равенства, используя выражения:40 – 8     26 4     23 7        30 2

Ответы к стр. 7

Задание под чертой

ЗАДАНИЯ НА ПОЛЯХ

Набери 15

Ответы к стр. 10

Будем учится обозначать геометрические фигуры буквами.

1. Измерь стороны треугольника OMK и узнай, на сколько миллиметров сумма длин отрезков OK и OM больше длины отрезка KM.

2. На одной ветке яблони было 12 яблок, а на другой – 8 яблок. Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок. Сколько яблок упало?

3. Реши уравнения и сделай проверку.

Задание под чертой

Начерти отрезок CD длиной 4 см 5 мм.

ЗАДАНИЯ НА ПОЛЯХ

Вычисли. Разбей выражения на 2 группы.

Страница 50-51

Придумываем продолжение сказки.

1) … следующей ночью Квадрат, у которого теперь стало 5 углов, пробрался к Треугольнику, чтобы отомстить ему, и отрезал у него целых два угла! А на утро они встретились и не смогли сдержать смеха. Они оба стали пятиугольниками. Так подружились Треугольник и Квадрат.

2) … следующей ночью Треугольник снова пришел к Квадрату и отрезал еще один угол. Каково было его удивление, когда он увидел утром, что углов у Квадрата опять стало больше! Он спросил у своего соседа, в чем секрет и как ему тоже стать шестиугольником? Квадрат взял ножницы и отрезал у Треугольника все 3 угла. Вот так они и подружились, потому что углов у них стало поровну.

Сказка про Ноль и Единицу

ГДЗ Математика 3 класс Моро, Бантова

Жили в городе математики цифры. Маленький толстенький Ноль и худенькая Единица сильно выделялись на общем фоне. Над ними смеялись все цифры, потому что 0 и 1 – это самые маленькие числа. Девятка в этом царстве была самой важной, потому что она была самой большой. Но в один прекрасный день Нолик и Единичка шли по городу, взявшись за руки.

Они обратили внимание на то, что над ними теперь никто не смеётся, а все цифры уважительно уступают дорогу. Даже девятка, встретив их, с уважением отошла в сторонку. “Что случилось?” – спросили Единичка и Ноль у прижавшейся к забору двойки. Двойка ответила: “Вы теперь тут самые главные! Ведь вы теперь не 1 и 0, а Десять!” Обрадовались Ноль и Единица и с тех пор частенько ходят за руки.

Ответы к стр. 82

Задание под чертой

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Ответы к стр. 83

7. Реши уравнения.

Задание под чертой

Ответы к стр. 85

№ 3, c. 85

AMD, AMB, AMK

Задание под чертой

Что входит в пособие

ГДЗ Математика 3 класс Моро, Бантова

Издание состоит из двух частей, каждая из которых занимает сто одиннадцать страниц. Третьекласснику предлагается работа с заданиями по всем темам основного учебника математики для третьего класса:

  • Сложение и вычитание.
  • Деление и умножение.
  • Работа с долями.

К каждому параграфу даны дополнительные разделы: «Страничка для любознательных», «Что узнали, чему научились», «Проверим себя».

Странички для любознательных, стр. 88-91

1. Костя спросил у своих друзей, какие сказки они любили слушать в детстве. Полученные ответы он записал в таблице..

Используя данные этой таблицы, ответь на вопросы:1) Кто из детей любил слушать сказку «Золушка»?2) Какие сказки любила слушать Соня?Назови имена детей, у которых любимыми были сказки «Золушка» и «Белоснежка и семь гномов».Объясни, почему число отмеченных сказок ( ) больше, чем число опрошенных детей.

1) Сказку «Золушка» любили слушать: Дима, Соня, Саша, Юля.2) Соня любила слушать «Золушку» и «Красную Шапочку».У Димы и Юли любимые сказки были «Золушка» и «Белоснежка и семь гномов».Число отмеченных сказок больше, чем число опрошенных детей потому, что некоторым детям нравилось слушать больше одной сказки.

2. Назови номер той последовательности чисел, которая составлена по правилу:«Каждое следующее число на 3 меньше предыдущего».1) 8, 11, 14, 17, 20;2) 32, 29, 26, 23, 20;3) 48, 45, 43, 40, 38, 35.По каким правилам составлены остальные ряды?

ГДЗ Математика 3 класс Моро, Бантова

Это последовательность 2. Последовательность 1 составлена по правилу: каждое следующее число на 3 больше предыдущего, а последовательность 3) – следующее число меньше на 3, за ним меньше на 2 и опять: меньше на 3 и далее на 2.

3. По какому правилу составлен ряд чисел: 1, 2, 4, 8, .?., .?.Заполни пропуски нужными числами.

Правило: каждое последующее число больше предыдущего в два раза.1, 2, 4, 8, 16, 32.

Стр. 12

4. Эти два квадрата составлены из одинаковых треугольников трёх разных цветов.

Сколько ещё разных квадратов можно составить из таких треугольников, если квадраты … считать одинаковыми? (4) Нарисуй в тетради все возможные варианты. (Не забудь, что квадрат также можно составить из треугольников одного цвета).

Можно составить три квадрата из треугольников синего цвета, жёлтого цвета и розового цвета и один квадрат из треугольников жёлтого цвета и розового цвета.

5. Вставь вместо звёздочек цифры 3, 4, 5, 6 и реши ребусы разными способами.

  * *         – * ** *           * *99           22

6. 1) Коля на 5 лет моложе Димы, но на 4 года старше Ани. На сколько лет Дима старше Ани?2) Сколько лет будет Ане, когда Диме будет 13 лет?

7. Какие числа пропущены? 11, 15, 16, 20, 21, ?, ?, 30

Стр. 13

8. Рассмотри рисунок.

Выбери высказывания, верные для этого рисунка:1) Все фигуры зелёного цвета не многоугольники.2) Каждый многоугольник красного цвета.3) Фигура синего цвета – прямоугольник.Закончи высказывание, которое будет верным для этого рисунка:Если фигура зелёного цвета, то … .

Верные высказывания:1) Все фигуры зелёного цвета не многоугольники.3) Фигура синего цвета – прямоугольник.Если фигура зелёного цвета, то это круг.

→ [ ] • 3 – 1 → Дополни описание плана её работы:В машину поступает число.Поступившее число машина умножает на 3.Полученный результат машина уменьшает на 1.На выходе из машины получится число (разность).2) В машину поступило число: 7, 8, 9. Какое число получится на выходе из машины?20, 23, 263) Какое число поступило в машину, если на выходе из машины было число 29?104) Придумай свою вычислительную машину, которая сможет вычислять значения выражений вида ? • ? ?.

→ [ ] • 3 1 →

1. Множитель          9  8   7Множитель          2  2   2 Произведение     18 16 14

ГДЗ Математика 3 класс Моро, Бантова

   Делимое     27 24  21Делитель     3  3    3 Частное       9  8    7

4. Каждое чётное число от 12 до 18 увеличь на 50, а каждое нечётное уменьши на 9.

5. Реши задачи. 1) Масса подушки 2 кг. Узнай массу 6 таких подушек. 2) Ведро вмещает 10 л воды. Из бочки взяли 30 л воды. Сколько вёдер воды взяли из этой бочки? Проверь решение: составь и реши задачу, обратную данной.

6. Для школьной столовой привезли сухие фрукты: яблок 30 кг, а груш на 6 кг меньше. Объясни, что узнаешь, выполнив вычисления: 30-6          30 (30-6)

7. В саду собрали 26 корзин слив, груш на 6 корзин больше, чем слив, а яблок на 5 корзин больше, чем груш. Сколько корзин яблок собрали в саду?

8. Проверь, магические ли это квадраты.

ЗАДАЧИ-РАСЧЁТЫ

1. 2 тетради стоят столько же, сколько 1 блокнот, а один набор красок в 4 раза дороже, чем блокнот.1) Посчитай, хватит ли 100 р., чтобы купить 8 таких тетрадей, 2 блокнота и 1 набор красок, если 1 тетрадь стоит 4 р.Данные о покупке запиши в таблице.

ГДЗ Математика 3 класс Моро, Бантова

Какие данные мы можем записать в таблицу? Цена тетради 4 р.Что мы знаем о цене блокнота? То, что 2 тетради стоят столько же, сколько 1 блокнот. Значит, 1 блокнот стоит: 4 • 2 = 8 р.Один набор красок в 4 раза дороже, чем блокнот. Значит, 1 набор красок стоит: 8 • 4 = 32 р.

Наименование предмета Цена Количество предметов СтоимостьТетрадь                           4 р.            8 шт.                   32 р.Блокнот                            8 р.            2 шт.                  16 р.Краски                             32 р.          1 шт.                    32 р.Итого                                                                           80 р.

2) Что ещё можно купить на оставшиеся от 100 р. деньги? Рассмотри разные варианты.

100 – 80 = 20 (р.) останется после покупкиНа них можно купить:20 р = 4 р • 5 – 5 тетрадей20 р = 8 р 4 р • 3 – 1 блокнот и 3 тетради20 р =8 р • 2 4 р – 2 блокнота и 1 тетрадь

2. 1) Папа купил детям шоколадное, фруктовое и ванильное мороженое, по одному каждого сорта. Сколько сдачи он должен получить с 50 р.?

50 – (18 13 16) = 3 (р.)Ответ: папа получит сдачи 3 рубля.

ГДЗ Математика 3 класс Моро, Бантова

2) Мальчик купил 2 фруктовых и 1 шоколадное мороженое. Сколько стоила эта покупка?

13 • 2 18 = 44 (р.)Ответ: эта покупка стоила 44 рубля.

3) Составь похожие задачи и реши их.

1. Папа купил 2 мороженых: себе и сыну. Он заплатил за них 28 р., причём за своё он отдал 13 р. Какое мороженое он купил сыну?28 – 13 = 15 (р.) – эскимоОтвет: папа купил сыну эскимо за 15 р.

2. У Вовы 10 р., у Миши 20 р., а у Маши 9 р. Смогут ли они купить по мороженому каждому, если соберут все деньги вместе?10 20 9 = 39 (р.) – всего13 13 13 = 39 (р.) – фруктовоеОтвет: они смогут купить каждому одно фруктовое мороженое.

Стр. 74

1. Начерти такие фигуры в тетради.1) Раздели фигуру 1 на 3 равные части так, чтобы линии деления шли по сторонам клеток.

2) Раздели фигуру 2 на четыре такие же части, как в предыдущем задании. Линии деления также должны идти по сторонам клеток.

ГДЗ Математика 3 класс Моро, Бантова

2. Три друга: Кирилл, Алексей и Глеб – участвовали в теннисном турнире. Один из этих мальчиков стал победителем турнира. На вопрос: “Кто победил?” – Кирилл ответил: “Это не я”. Алексей сказал: “Победителем стал Глеб”. Позже выяснилось, что один из этих ответов верный, а другой нет. Кто победил в теннисном турнире?Начни рассуждать так: “Предположим, что Алексей сказал правду, тогда и Кирилл…”

Предположим, что Алексей сказал правду, тогда и Кирилл сказал правду. А по условию, только один из мальчиков говорит правду. Следовательно, Кирилл сказал правду, тогда Алексей дал неверный ответ – значит, победитель – Алексей.

3. Мальчик купил несколько булочек по 17 р. Он подал в кассу 100 р. и получил сдачу в виде нескольких пятирублёвых монет. Сколько пятирублёвых монет он мог получить?

При умножении на 17 только число 5 даёт цифру 5 в конце. Значит, мальчик купил 5 булочек и заплатил 85 рублей. Он получил сдачу 15 рублей, т. е. 3 монеты по 5 рублей.Ответ: 3 монеты по 5 рублей.

4. Используя в каждом случае 4 раза цифру 7, знаки арифметических действий и, если надо, скобки, составь 5 выражений со значениями: 5, 6, 7, 8, 9.Например: 7 – (7 7) : 7 = 5.

(7 • 7 – 7) : 7 = 6(7 – 7) • 7 7 = 7(7 • 7 7) : 7 = 8(7 7) : 7 7 = 9

Стр. 75

Расстояние между лисой и волком будет 11 м.Порядок может быть и другим.

Расстояние между лисой и волком будет 11 м.В каком ещё порядке звери могли следовать друг за другом?Выполни чертёж в тетради и определи расстояние между лисой и волком для этого случая.

ГДЗ Математика 3 класс Моро, Бантова

Заяц мог бежать первым или последним. В этих двух случаях расстояние между лисой и волком будет: 7 м – 4 м = 3 м.

6. Рассмотри рисунок.

Выбери высказывания, верные для данного рисунка.1) Если фигура зелёного цвета, то это треугольник.2) Все фигуры красного цвета – прямоугольники.3) Все фигуры не красного цвета – треугольники.Составь ещё одно высказывание, верное для данного рисунка.

Если фигура голубого цвета, то это треугольник.Ответ: все высказывания верные.

Ответы к стр. 76

1. В новом пятиэтажном доме 80 квартир. На каждом этаже заселили по 8 квартир. Сколько квартир осталось заселить?

2. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями; реши задачу.1) В школьном дворе росло 12 берёз, а рябин в 4 раза меньше.

2) На первом этаже школы 9 учебных помещений, а на втором – на 2 больше.

Умножение на 1. ГДЗ к учебнику математика Моро 3 класс 1 часть

Ответы к стр. 18

Вспомни и объясни, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения: 3 • 4, 6 • 3.

Эти числа – множители: первое число (3 и 6) – число, которое повторяется, второе число (4 и 3) – сколько раз повторяется первое число.

1. Рассмотри суммы и скажи, чем они похожи.2 2 2 2 2 2 2 2       2 • 8 = 167 7 7 7 7 7                   7 • 6 = 4225 25 25 25                        25 • 4 = 10013 13 13                                13 • 3 = 39

3. Рассмотри чертёж и объясни, почему верны равенства.4 • 2 = 2 • 4        6 • 3 = 3 • 6          8 • 3 = 3 • 8

Данные равенства выражают площади прямоугольников на чертеже.

4. Составь по рисунку задачу на умножение и две обратные ей задачи. (Задача про птичек)

5. Легковое такси может взять 4 пассажиров. Сколько пассажиров могут взять 3 такие машины?Составь две задачи, обратные данной, и реши их.

6. Составь задачи по кратким записям и реши их.

Задание под чертой

Сколько лап у восьми цыплят?

2. В киоске продали на 32 р. ручки по цене 4 р. за каждую. Сколько ручек продали? Запиши задачу в таблицу и реши её.

3. Составь и реши задачу на нахождение количества по известным стоимости и цене.

4. На стройке работали 3 бригады маляров, по 6 человек в каждой. Сколько маляров было в 3 бригадах? в 2 бригадах?

5. Реши уравнения.

6. Найди значение х в уравнениях.

Задание под чертой

Ответы к стр. 82

Задание под чертой

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ

Ответы к стр. 83

7. Реши уравнения.

Задание под чертой

Ответы к стр. 85

№ 3, c. 85

AMD, AMB, AMK

Задание под чертой